"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in calipsyashci,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
calipsyashci

Сикстинская капелла

Капелла была построена как крепость для папы Сикста 4,поэтому она и называется Сикстинской.Снаружи капелла выглядит довольно невзрачно, т. к. изначально она строилась как оборонительное сооружение. Тем не менее, ее размеры (ширина - 13,41 м, длина - 40,93 м, высота – 20,70 м) в точности повторяют очертания Храма Соломона из Ветхого Завета.





Первоначальный вид потолка Сикстинской капеллы.
Первоначально потолок Сикстинской капеллы оформлялся художником Piermatteo d'Amelia. Синий фон был усыпан множеством золотых звезд. Но по распоряжению папы, этот потолок был закрашен, а на его месте создавал свой шедевр Микеланджело Буонарроти.





Страшный суд. Микеланджело
Практически через четверть века после росписи потолка Микеланджело снова призвали сделать еще одну фреску в Сикстинской капелле, на этот раз на алтарной стене. Интересен тот факт, что на том месте уже были фрески Перуджино, но их уничтожили ради нового шедевра. Микеланджело принялся за работу. На стене площадью в 200 кв. метров должна была появиться библейская сцена «Страшный суд». За то время (22 года), что прошло между первой и последней работой Микеланджело, в церкви произошло много перемен, наступило время Реформации. «Страшный суд» вызвал не только восхищение, но и яростную критику. Обнаженные образы на фреске признали непристойными.





Фрагмент фрески «Страшный суд». Сикстинская капелла

Микеланджело на удивление стойко переносил все нападки недоброжелателей и продолжал работать. Единственным безмолвным, но наглядным ответом на подобное отношение к его работе было изображение на фреске одного из рьяных критиков - Бьяджо да Чезена с ослиными ушами. Обвивающая его змея означает, что этот человек отправляется в ад за свою похоть.
Микеланжело объяснял наготу людей очень просто:он изобразил Ад.А там все умершие - это не люди,а их души.И они просто не могут быть в одежде.Так написано в Библии!
Все же понтифик велел другим художникам «прикрыть» наготу фиговыми листами, растениями, животными, одеждой.За это их презрительно прозвали "панталонщиками". Конечно же, шедевру был нанесен ущерб. В 1590 году другой папа Климент VIII вообще решил уничтожить «Страшный суд», т. к. он считал, что фреска все равно слишком откровенна. К счастью, его отговорили от задуманного.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments