Так как ленинградский метрополитен проектировали еще при Сталине, то все станции первой линии должны были быть снабжены его портретами.
Это скульптурна композиция на станции Нарвская. Потом вождь умер, началась медленная борьба с культом личности и портреты убрали (из-за чего некоторые вестибюли кажутся немного незавершенными).
Вот например портрет,сделанный из мозаики,наденный утеряный при ликвидации культа личности вождя на Нарвскрой. Краеведы преполагаюти надеются ,что портрет не уничтожили,а просто заштукатурили или заложили кирпичом.
Тогда же было оставлено только небольшое изображение Сталина на "Площади Восстания".


Неркдкость и портреты Ленина в Метрополитене его Имени ,однако многие были со временем убраны.
Торцевую стену центрального подземного зала на станции Площадь Восстания украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина, В. И. Сычёва, который был демонтирован при устройстве второго выхода на Московский вокзал.

сохранился мозаичный портрет на станции Площадь Ленина.

Зато Пушкин стал единственным (после Ленина) историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба - работы Аникушина. Тот, что на "Пушкинской" - молодой поэт в пиджачке,

тот, что на "Черной Речке" - уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, "как бы ждет гостей на бал".

Вот например портрет,сделанный из мозаики,наденный утеряный при ликвидации культа личности вождя на Нарвскрой. Краеведы преполагаюти надеются ,что портрет не уничтожили,а просто заштукатурили или заложили кирпичом.
Тогда же было оставлено только небольшое изображение Сталина на "Площади Восстания".
Неркдкость и портреты Ленина в Метрополитене его Имени ,однако многие были со временем убраны.
Торцевую стену центрального подземного зала на станции Площадь Восстания украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина, В. И. Сычёва, который был демонтирован при устройстве второго выхода на Московский вокзал.
сохранился мозаичный портрет на станции Площадь Ленина.
Зато Пушкин стал единственным (после Ленина) историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба - работы Аникушина. Тот, что на "Пушкинской" - молодой поэт в пиджачке,
тот, что на "Черной Речке" - уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, "как бы ждет гостей на бал".