"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in calipsyashci,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
calipsyashci

Categories:

Исподтишка. Еврейская легенда

                  

                                                    
                                                                                   Жить нужно так, как до тебя никто не жил никак!


      И четыреста, и триста, и даже сто лет назад у обрусевших евреев были немного иные убеждения, чем теперь, и они не считали обидным, если русские их называли жидами. Более того, так евреи часто, не задумываясь, называли себя сами. Все они жили на Украине, центром их еврейского мира был городок с названием ЖиДомир - то есть "жидовский мир". И только уж потом, спустя столетия, для благозвучия этот городок переименовали в ЖиТомир. Евреи исповедовали иудейскую веру, по-русски говорили плохо, были православным людям чужими, непонятными. Поэтому русский царь постоянно притеснял и обижал евреев. Казаки регулярно устраивали им погромы, и тогда совершенно невинная еврейская кровь лилась рекой... В ответ евреи, конечно, роптали, но - очень тихо... почти беззвучно - чтобы полиция и доносчики их не услышали, и евреям от их ропота не стало еще хуже. Старики так смиренно жить уже давно привыкли, а молодежь хоть и стремилась куда-нибудь от этого ужаса сбежать, но не знала, куда. Ведь во всем мире к евреям относились так же безжалостно, как, скажем, в страшной рабовладельческой Америке к неграм. То есть за людей их не считали.

Однако и в среде евреев постепенно стали появляться люди, которые закончили петербургский университет, стали видными учеными. Вот одного такого еврейского психолога звали Ефим по фамилии Икхима. И эта его фамилия в переводе с иврита означала "борьба". Ефим Икхима не понимал, почему его народ так раболепен и покорен своей горькой судьбе, словно раб. Икхима пытался изучать еврейскую психологию, проникнуть в самую ее суть. И наконец сделал вывод, что русские постоянно воздействуют на евреев путем им внушения, почти что гипноза: что еврей - это колючая беспросветная жизнь и ранняя смерть... Что бороться с такой судьбой бесполезно... Нужно вечно терпеть и сносить все унижения и даже гибель от рук взбесившихся иудофобов-погромщиков. И русские имперцы гипнотизировали евреев очень хитро. Они заставляли евреев строить теплицы и выращивать на своих огородах тропический фрукт, который на латыни звучит "цитрус аурантиум", т.е. "цитрус золотой". Но он имел еще одно название - бигарАдия. И русские уверяли евреев, что это означает - "Бога ради". Дескать вы, евреи, обожаете постоянно молиться своему особому, еврейскому Богу. Ну так вот вам поэтому ваше особое - специально для евреев - растение, которое так и называется - "Бога ради"! Но при этом русские старательно замалчивали тот факт, что у бигарадии есть еще одно русское название - померанец. От слова "помирать". Евреи этого не знали и поэтому не боялись померанца и охотно массово выращивало его у себя и потом с померанцевыми плодами пекли всякие пироги, варили пиво и брагу - в общем употребляли померанец повсюду. И вместе со страшным названием померанца в умы евреев веками проникала мысль, что предназначение евреев - это вечное рабство и смерть...

- Ну уж нет, сказал себе Ефим Икхима. Раз уж царь воздействует на мой народ гипнотически, исподтишка, то и мы, евреи-патриоты, тоже станем действовать против царя исподтишка - исподволь, втайную! Но куда более эффективно, чем русские. Их-то, русских, вокруг вон сколько! Видимо-невидимо! А нас, евреев, все меньше и меньше... Нам надо спасаться!

И вместе с единомышленниками Ефим Икхима создал тайную организацию, которая так и называлась - "Тайно исподтишка". На иврите - "хмисторин кхасайют".

- Хм, - сказали друг другу русские революционеры, когда узнали о существовании такой еврейской партии. - Надо бы нам, русским, поглубже вникнуть в программу этого нового жидовского политического движения. Тем более язык у евреев такой занятный и сам по себе содержит в себе тайный смысл: ведь "хмисторин" звучит почти что по-русски: "история". А всякая история всякого государства или народа - это и есть тайна великая и почти непостижимая! Изучить народ и его историю - это все равно что понять суть самогО Бога!!!

Так началось тесное содружество еврейских и русских революционеров.

Но Ефиму Икхима приходилось действовать в десять раз осторожнее, чем его русским собратьям. Ведь российские полицейские и тайные агенты не считали евреев за людей вообще. Евреи для них были как бы российскими неграми. И, конечно же, стукачи немедленно донесли Министру внутренних дел о том, что в великой Российской империи среди евреев начала действовать новая некая подпольная организация с непонятным названием. Стукачи в большинстве своем были людьми неграмотными, а чаще всего и вовсе насквозь пропитыми пьяницами и голимыми преступниками, убийцами, и поэтому почти все они неправильно поняли слово "исподтишка" и написали в доносах своим хозяевам-полицмейстерам, что организация называется "Из-под Торжка". Министр внутренних дел, конечно же, немедленно доложил о еврейских житомирских настроениях царю. Тот прочитал отчет своего министра на данную тему и рассерженно пробормотал себе под нос:

- Ничего не понял!.. Совсем уж эти жиды с ума посходили! При чем тут русский городок Торжок? Там же нет ни одного еврея! Что они с ним будут делать, если даже и поднимут там, среди сплошь русского населения, революционный бунт? А? Как думаешь, министр?

- Знамо дело! - тут же услужливо согласился с царем министр. И даже подпрыгнул и задней своей ножкой пришаркнул. - Одно слово - жиды!.. У них на уме только одно - капиталы да торговля. Торговля да лавки. А где лавки - там и вечный обман, обвес, обсчет - обычная еврейская история. Вот они по дури своей и услышали от кого-то наше новое для них слово слово Торжок да и поняли его опять по-своему: будто бы так, что там для них якобы - вторая Америка: торгуй себе, сколько хочешь! Без правил, без полицейского надзору. Идиоты!

- Ну-ну... - согласился с ним царь. - Талмуда своего они обчитались, вот что! Ну и пускай себе поревоционерствуют... А мы поглядим... понаблюдаем - ЧТО они еще там напридумывают... А потом их всех - разом! И - в Сибирь! Так, а?

- Так, ваше величество. Всё так и сделаем! - радостно ответил министр. И опять пришаркнул!

А Ефим Икхима знай себе исподтишка всё потихоньку умы своих евреев на иной лад переворачивает. Привез он им откуда-то целый мешок семян неведомой травы и принялся на собраниях в синагоге доказывать, что эту траву он купил аж в самОм Иерусалиме, когда туда сам недавно ездил, и называется она по латыни "верум агро", по-русски: "поле истины". А на иврите: "саде хаимет". Дескать, семена этой травы - почти волшебные! Надо ее добавлять к заварке в чай, и тогда ум просветляется настолько, что как бы открываются Врата Небесные!

Житомирские раввины ничего о траве "поле истины" никогда и слыхом не слыхивали... В Иерусалиме тоже мало кто из них бывал. А в святых книгах об этом ничего еще не написано... Поэтому раввины перед ученым Ефимом Икхима решили себя необразованными не выказывать и милостиво разрешили своим подопечным евреям пить эту "истину" сколько им угодно. Так с тех пор и повелось: трава "верум" стоила копейки, ее продавали теперь в каждой лавке, так что пить ее заваренной в чае стало у евреев популярным, вкус травы им показался даже приятным. И мода на новую заварку очень быстро распространилась не только на весь Житомир, но и далеко вокруг него. А красивое название "поле истины" стало для всех привычным и в культурных семьях даже обязательным. А в честь выражения "саде хаимет" многие евреи своих новорожденных сыновей стали называть Хаимами.

Так прошло целых 20 лет. И мало кто из евреев за эти годы задумывался, что же это за такое "поле истины" на самом деле? Где оно находится? И кто хоть раз своими глазами его видел?.. Но подросло новое поколение, оно, как и принято, стало задаваться проблемой о смысле жизни и принялось посмеиваться над привычками стариков. И когда перед ними возник вечный для евреев вопрос: "что делать?" и "куда от такой жизни бежать?" - тут-то вдруг вновь и возник перед их глазами Ефимом Икхима, который все это время жил в Санкт-Петербурге и в Житомире показывался очень редко. И Ефим им сказал:

- Как это "что делать?"! Да разве вы сами не видите? Надо уезжать отсюда!

- Куда? - закричали все молодые.

- Как это - куда! Разумеется, в страну, где есть оно самое - поле истины.

- Да где ж она, эта страна? Разве она не выдумка стариков?

- Нет. Не выдумка. Вы прислушайтесь сами: "поле истины"... Ну! Слышите?

- Нет. Не слышим. А что нужно услышать?

- Повторяю еще и еще раз: "поле истины"... "поле истины"... Так ведь в самОм этом выражении и содержится ответ. "Поле истины" - это же ПАЛЕСТИНА!

- Точно!!! Как же мы раньше этого не услышали и не поняли - хлопнула себя по лбу почти вся местная молодежь. - Вот он - ответ! Наконец-то найден! Все - в Палестину! Восстанавливать наше некогда потерянное государство Израиля!
   
И евреи Житомира массово отправились покорять Палестину. А за ними вскоре потянулись многие евреи уже и со всего остального мира. Англичане, которые в то время владели палестинскими землями, сначала покочевряжились, поартачились! А потом махнули рукой: а ну вас всех с вашими арабами, евреями, пальмами и верблюдами! Разбирайтесь в своих песках и воюйте друг с другом сами. А у нас и без вас куча проблем. И Англия оставила евреев в покое. И слава Богу!

Так и совершилась тихая еврейская революция, которая с тех пор так и азывается "исподтишка".

А когда Ефима Икхима спросили: так что ж ты за траву предложил евреям в том самом знаменитом теперь мешке? - то Ефим им ответил:

- А черт ее знает! Купил какую-то ерунду на рынке в ближайшем к Житомиру местечке. Мне сказали, что это семена для рассаживания на лужайке перед домом под окошком английского газона. Я и взял ее - лишь бы не ядовитая была. Ведь суть не в траве. Суть - в легенде, которая вокруг травы была мною придумана! А легенда была самая что ни на есть наипростейшая - переубедить несколько поколений. Перевнушить им. Всех перегипнотизировать. И сделать это для всех незаметно. Чтобы всё произошло как бы само собой. Как бы невзначай. Одним словом - исподтишка!..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments