zimorodoc (zimorodoc) wrote in calipsyashci,
zimorodoc
zimorodoc
calipsyashci

Category:

Мирон Борисович Полякин

Оригинал взят у zimorodoc в Мирон Борисович Полякин





Мирон Борисович Полякин
12 февраля 1895- 21 мая 1941






Выдающийся советский скрипач Мирон Борисович Полякин — один из самых блестящих представителей ауэровской школы. Его короткая, но творчески яркая жизнь оставила огромный след в музыкальном искусстве.







Ссылка на статью о жизни и творчестве М.Полякина

Л. Раабен - Жизнь замечательных скрипачей
* * *






Полякина нередко сравнивали с Хейфецем. Но хотя они оба вышли из школы Ауэра, их подход к исполнению был различным. Хейфец играл вечно гладко, с присущим ему мастерством, это был олимпиец, он находился как бы над сочинением и взирал на композитора с высоты своего Олимпа. Полякин находился "внутри" исполняемой музыки, ему была свойственна стойкость художественных вкусов, изысканная краса звука, он не неизменно играл "ровно", но появлявшаяся порой нервность подчеркивала настоящую артистичность исполнения (говоря словами Мандельштама, играл "на разрыв аорты").


Polyakin & Neuhaus plays 'Kreutzer' Sonata (1st movement)






Мирон Полякин, Скрипка.
Генрих Нейгауз, фортепиано.
запись 1938.






Полякин играл "Крейцерову сонату" в манере скрипачей 19-го века,от его игры веяло энергией и суровой драматичной страстностью.

Сохранившиеся записи дают только отдаленное представление об игре великого скрипача Мирона Полякина.
Перед ним преклонялись, его любили. 16 апреля 1939 года отмечалось 25-летие его концертной деятельности. На это событие откликнулся выдающийся пианист , профессор Генрих Нейгауз: "Юбилейный концерт Полякина был настоящим праздником исполнительского искусства… В художественном облике Полякина пленяет его страстность… Полякин исполнял концерт Чайковского, игранный им тысячи раз: тот самый концерт он ещё юношей играл чудесно, вспоминаю его осуществление в Павловске в 1915 году, но в текущий момент он играл его с таким волнением и трепетом, как подобно тому как он исполнял его впервые… Концерт звучал как то нервозно, но эта нервозность была плотью от плоти настоящего искусства, и Концерт, заигранный и избитый, прозвучал сызнова свежо, молодо, вдохновенно и прекрасно… Совершенно изумительным было претворение в жизнь брамсовского концерта. Тут было все: идея, ощущение, чудесная техника, звук, глубокое проникновение в проект автора".
К сожалению, осталось мало записей его игры: пьесы Чайковского, Сарасате, Шуберта, Брамса и скрипичные концерты Глазунова и Мендельсона, а кроме того страстное осуществление первой части "Крейцеровой" сонаты Бетховена совместно с Г. Нейгаузом.Полякин играл "Крейцерову сонату" в манере скрипачей 19-го века,от его игры веяло энергией и суровой драматичной страстностью.

Сохранившиеся записи дают только отдаленное представление об игре великого скрипача Мирона Полякина.



Miron Polyakin plays Glazunov Violin Concerto (1)

Miron Polyakin - Tchaikovksy - Souvenir D'un Lieu Cher - Meditation

Tags: классическая музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments